Snapdragon 765G VS Mediatek Dimensity 800 5G: сравнение, бенчмарки 2022 года

по Аджай Нагер - Последнее обновление

Snapdragon 765G VS Mediatek Dimensity 800 5G - Знаете ли вы, чем отличаются эти два процессора для мобильных телефонов? Если нет, то прочтите эту статью.

Просмотреть статью

Итак, компания MediaTek проделала потрясающую работу в области мобильных чипсетов. Она уже анонсировала свой MediaTek 1000 SOC для флагманских смартфонов. А в начале этого года Oppo анонсировала Oppo Renu 5 Pro 5G с Dimensity 1000 SOC. Хотя на данный момент разница между Dimensity 1000 и 1000L неизвестна. Теперь тайваньский производитель комплектующих стремится охватить премиальный сектор Midrange того же рынка с помощью новой серии 800 и вступает в прямую конкуренцию с чипсетами Snapdragon среднего класса 5g.

Snapdragon 765G VS Mediatek Dimensity 800 5G

mediatek
qualcomm
Процессор MediaTek Dimensity 800 5G Qualcomm Snapdragon 765G
Семья Плотность Snapdragon
Номер(ы) детали, S-Spec MT6873V SM7250-AB
Литография 7 нм N7 7 нм LPP EUV
Ядра 8 8
Нитки 8 8
Базовая частота 2,0 ГГц 1,8 ГГц
Частота турбо 2,4 ГГц
Энергетические ядра 4x ARM Cortex-A55 @ 2,0 ГГц 6x ARM Cortex-A55 @ 1,8 ГГц
Высокопроизводительные ядра 4x ARM Cortex-A76 @ 2,0 ГГц 1x ARM Cortex-A76 @ 2,4 ГГц
1x ARM Cortex-A76 @ 2,2 ГГц
Кэш-память 2 МБ 1 МБ
Максимальный объем памяти 16 ГБ 12 ГБ
Типы памяти LPDDR4x-2133 LPDDR4X-2133
Максимум # каналов памяти 2 2
Максимальная пропускная способность памяти 17,1 ГБ/с 17,06 ГБ/с
TDP 10 W 8 W
Интегрированная графика GPU ARM Mali-G57 MP4 Qualcomm Adreno 620
Блоки исполнения GPU 4 3
Блоки затенения GPU 64 192
Базовая тактовая частота GPU 750 МГц
Максимальная тактовая частота графического процессора 850 МГц 750 МГц
AnTuTu 325,780 330,590
(Android 64-bit)
Geekbench 4 одноядерный
2,507 2,578
(Android 64-bit)
Geekbench 4 многоядерный
8,150 7,053
(Android)
Geekbench 5 одноядерный
512 556
(Android)
Geekbench 5 многоядерный
1,999 1,756
(SGEMM)
Производительность GFLOPS
67,9 GFLOPS 70,56 GFLOPS
(Многоядерная производительность / ватт)
Соотношение производительность/ватт
815 пт / Вт 882 птс/Вт

Чипсет Dimensity 800 - это решение среднего класса с интегрированным режимом 5g, призванное привнести двухрежимные возможности 5g в смартфоны низкой ценовой категории. Итак, давайте продолжим наше сравнение. Во-первых, позвольте мне сказать, что оба чипсета построены по семинанометровому техпроцессу.

ПРОЦЕССОР

Что касается процессора, MediaTek Dimensity 800 5G имеет четыре больших ядра ARM Cortex-A 76 с тактовой частотой до двух гигагерц в паре с четырьмя маленькими ядрами ARM Cortex-A 55 с тактовой частотой до двух гигагерц, тогда как Qualcomm Snapdragon 765G имеет одно основное ядро, работающее на частоте до 2,4 гигагерц, и еще одно производительное, достигающее 2,2 гигагерц. Шесть ядер эффективности на базе Cortex-A 55 работают на тактовой частоте до 1,8 гигагерц. Оба они не используют более новое флагманское ядро ARM Cortex-A 77, но именно это отличает флагманы от среднего класса, по крайней мере, на MediaTek и Snapdragon.

В заключение можно сказать, что у MediaTek больше производительных ядер, а это значит, что улучшится время запуска приложений и игр, а также повысится многопоточная производительность. В общем, MediaTek в этом раунде в кармане.

GPU

С точки зрения производительности GPU, dimensity 800 5G имеет четыре ядра Оружие Mali-G57 MP4. Графический блок того же класса, что и в dimensity 1000, с меньшим количеством ядер, а для чипсета Snapdragon 765G он получил GPU Adreno 620, на самом деле я не знаю, насколько хорошо он управляется и будет работать с четырьмя ядрами. Так что мы будем считать это ничьей, или вы можете решить для себя, какой из них лучше.

AI

Когда речь заходит об искусственном интеллекте, процессор MediaTek CPU 3.0 имеет четыре ядра, состоящие из трех различных типов ядер, что позволяет процессору dimensity 800 5G обеспечивать до 2,4 TOPS, то есть Tera Operations Per Second производительности искусственного интеллекта, в то время как чипсет Snapdragon 765G оснащен процессором hexagon 696 DSP, усовершенствованным по сравнению с hexagon 688 на Snapdragon 730, движок искусственного интеллекта пятого поколения на Snapdragon 765G обеспечивает 5,5 TOPS. Таким образом, в задачах искусственного интеллекта Snapdragon 765G лучше, чем MediaTek 800 5G.

Оптика камеры

Компания провозглашает dimensity 800 5G процессором сигналов изображения флагманского уровня, и он поддерживает до четырех камер с поддержкой 64-мегапиксельных изображений или двойных камер 32 плюс 16 мегапикселей с возможностями ИИ. Что касается Snapdragon 765G, провайдер spectra 350 позволяет чипсету поддерживать одиночную камеру с разрешением до 192 мегапикселей и двойные камеры 22 плюс 22 мегапикселя. Он также поддерживает мульти-камеры.

Дисплей

Серия dimensity 800 поддерживает дисплей Full HD plus с частотой обновления до 90 герц, в то время как разрешение на устройстве телефонов на базе Snapdragon 765 будет поддерживать Quad HD plus с частотой обновления 60 герц и разрешение Full HD plus с частотой обновления 120 герц.

Связь

В новом процессоре используется интегрированный 5G-модем Helio M70 с поддержкой суб-шести гигагерц. Не стоит ожидать, что mmWave 5g здесь будет слишком много, как и во флагманском dimensity 1000, в то время как поддержка миллиметровых волн 5g отсутствует. Это не так важно, как кажется, потому что mmWave 5g пока является реальностью только в такой стране, как США. Япония и Южная Корея также будут иметь сети mmWave 5g в этом году. Модель dimensity 1000 не предназначена для таких рынков. Модем обеспечивает скорость загрузки 3,5 Гбит/с и скорость выгрузки 1,25 Гбит/с. Но в отличие от флагманского чипсета, dimensity 800 не поддерживает 5g плюс 5g dual sim.

С другой стороны, Snapdragon 765 интегрирован с модемом X52 5G, который обещает скорость загрузки 3,7 Гбит/с 5g и скорость загрузки 1,6 Гбит/с 5g на частотах ниже шести гигагерц и mmWave. В сети 4g LTE скорость нисходящего канала составляет 1,2 Гбит/с, а восходящего - 210 Мбит/с.

Заключение

MediaTek SOC кажется сильным конкурентом Qualcomm Snapdragon 765 и 760 5G. Поскольку он, вероятно, имеет лучшую производительность CPU и конкурентоспособную реализацию GPU, но он отстает в некоторых задачах, но где MediaTek не хватает больше всего, так это в поддержке разработчиков. Я думаю, что это изменится достаточно скоро, если MediaTek продолжит работать в том же духе, поэтому это было быстрое сравнение Snapdragon 765G и чипсета MediaTek 800 5G. Любите ли вы читать статьи, связанные с технологиями? Если да, то заходите на сайт Домашняя страница.

Рекомендуется для вас

Обзор и обсуждение

Snapdragon 765G VS Mediatek Dimensity 800 5G

Snapdragon 765G VS Mediatek Dimensity 800 5G: Comparison, Benchmark Scores 2021

SOC Compare

Hey guys, so MediaTek has done some amazing work in mobile chipsets. It has already announced its MediaTek 1000 SOC for flagship smartphones. And at the beginning of this year, Oppo announced the Oppo Renu 5 Pro 5G with the Dimensity 1000 SOC. Although as of now, the difference between the Dimensity 1000 & 1000L is unknown. Now the Taiwanese OEM seeks to cover the premium Midrange sector of the same market with the new 800 series and is in direct competition with the Snapdragon midrange 5g chipsets.

Snapdragon 765G VS Mediatek Dimensity 800 5G

mediatek
qualcomm
ProcessorMediaTek Dimensity 800 5GQualcomm Snapdragon 765G
FamilyDimensitySnapdragon
Part number(s), S-SpecMT6873VSM7250-AB
Lithography7 nm N77 nm LPP EUV
Cores88
Threads88
Base frequency2.0 GHz1.8 GHz
Turbo frequency2.4 GHz
Energy cores4x ARM Cortex-A55 @ 2.0 GHz6x ARM Cortex-A55 @ 1.8 GHz
High-performance cores4x ARM Cortex-A76 @ 2.0 GHz1x ARM Cortex-A76 @ 2.4 GHz
1x ARM Cortex-A76 @ 2.2 GHz
Cache memory2 MB1 MB
Max memory capacity16 GB12 GB
Memory typesLPDDR4x-2133LPDDR4X-2133
Max # of memory channels22
Max memory bandwidth17.1 GB/s17.06 GB/s
TDP10 W8 W
GPU integrated graphicsARM Mali-G57 MP4Qualcomm Adreno 620
GPU execution units43
GPU shading units64192
GPU base clock rate750 MHz
GPU max clock rate850 MHz750 MHz
AnTuTu325,780330,590
(Android 64-bit)
Geekbench 4 single core
2,5072,578
(Android 64-bit)
Geekbench 4 multi-core
8,1507,053
(Android)
Geekbench 5 single core
512556
(Android)
Geekbench 5 multi-core
1,9991,756
(SGEMM)
GFLOPS performance
67.9 GFLOPS70.56 GFLOPS
(Multi-core / watt performance)
Performance / watt ratio
815 pts / W882 pts / W

The Dimensity 800 chipset is a mid-range solution with integrated 5g mode that is designed to bring dual-mode 5g capabilities to low price smartphones. So now let’s continue with our comparison. First, let me tell you both are built on a seven-nanometer process.

CPU

As for CPU, the MediaTek Dimensity 800 5G has four big ARM Cortex-A 76 cores clocked at up to two gigahertz paired with four little ARM Cortex-A 55 cores clocked at up to two gigahertz whereas Qualcomm Snapdragon 765G has a prime core that goes up to 2.4 gigahertz and another performance score that reaches 2.2 gigahertz. The six Cortex-A 55 based efficiency cores are clocked at up to 1.8 gigahertz. Both are not using the newer flagship ARM Cortex-A 77 core, but this is what differentiates the flagships from the mid-range, at least on MediaTek and Snapdragon.

In conclusion, MediaTek is having more performance cores, meaning it will improve app and game launch times and improves multi-threaded performance as well. So all in all MediaTek has this round in pocket.

GPU

In terms of GPU performance, the dimensity 800 5G has four cores of Arms Mali-G57 MP4. The graphic unit is the same class as the one in the dimensity 1000 with fewer cores and for Snapdragon 765G chipset it gets an Adreno 620 GPU, I don’t actually know how well managed and will perform with four cores. So we will consider this as a draw or you can decide for yourself which one is better.

AI

when it comes to AI MediaTek CPU 3.0 has four cores consisting of three different core types in its design, and this enables the dimensity 800 5G to provide up to 2.4 TOPS that is Tera Operations Per Second of AI performance, whereas the Snapdragon 765G chipset features the hexagon 696 DSP, upgrading it from the hexagon 688 on Snapdragon 730, the fifth-generation AI engine on Snapdragon 765G offers 5.5 TOPS. So in AI tasks, Snapdragon 765G is better than MediaTek 800 5G.

Camera Optics

The company proclaims dimensity 800 5G as a flagship-level image signal processor, and it supports up to four cameras with support for 64-megapixel images or dual cameras of 32 plus 16 megapixels with AI capabilities. As for Snapdragon 765G, the spectra 350 ISP allows the chipset to support a single camera that has up to 192 megapixels and dual cameras of 22 plus 22 megapixels. It also supports multi-cameras.

Display

The dimensity 800 series supports a Full HD plus display with a refresh rate of up to 90 hertz whereas the on-device resolution on Snapdragon 765 powered phones will support Quad HD plus with 60-hertz refresh rate and full HD plus resolution with the 120-hertz refresh rate.

Connectivity

The new processor touts the Helio M70 integrated 5G Modem with sub-six gigahertz support don’t expect mmWave 5g here too much like the flagship dimensity 1000 while support for millimeter-wave 5g is absent. This doesn’t matter as much as it seems because mmWave 5g is only a reality in a country like the US for now. Japan and South Korea will also have mmWave 5g networks this year. The dimensity 1000 isn’t intended for such markets. The modem enables download speeds of 3.5 Gbps and upload speeds of 1.25 Gbps. But unlike the flagship chipset, the dimensity 800 doesn’t pack 5g plus 5g dual sim support.

On the other hand, the Snapdragon 765 is integrated with an X52 5G Modem that promises 3.7 Gbps 5g download speeds and 1.6 Gbps 5g upload speeds over sub six gigahertz and mmWave. On 4g LTE, the downlink is 1.2 Gbps and the uplink is 210 Mbps.

Conclusion

The MediaTek SOC seems to be a strong competitor to the Qualcomm Snapdragon 765 and 760 5G. As it will likely have a better CPU performance and a competitive GPU implementation but this falls behind in some tasks but where MediaTek lacks the most is in the developer support I think this will change soon enough if MediaTek continues to perform the same way so this was a quick comparison of snapdragon 765G and MediaTek 800 5G Chipset. Do you love to read articles related to technology? If yes then Checkout Homepage.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *