AMOLED Vs IPS LCD - какой из них лучше и почему? Знать все 2022

по Аджай Нагер - Последнее обновление

Еще одна статья для вас, в которой я собираюсь ответить на вопрос, который люди, должно быть, искали миллионы раз в Интернете, AMOLED Vs IPS LCD.

Просмотреть статью

Давайте, друзья, сегодня я подготовил для вас еще одну потрясающую статью, в которой я собираюсь ответить на вопрос, который люди наверняка искали миллионы раз в Интернете, IPS LCD Vs. AMOLED. Кроме того, мы развеем все ваши сомнения, например, какой из них выбрать? В чем разница? Если я регулярно играю в игры, то IPS LCD лучше? Или если я больше смотрю видео, то лучше взять AMOLED? В этой статье я расскажу вам обо всем. На самом деле, я расскажу вам все, как это сделано? В чем различия между IPS LCD и AMOLED? Но мы поговорим только о IPS LCD и AMOLED поскольку они наиболее часто используются в смартфонах.

AMOLED против IPS LCD

  • AMOLED: Органический светоизлучающий диод с активной матрицей
  • IPS LCD: Жидкокристаллический дисплей с переключением в плоскости

Прежде всего, если я скажу вам, в чем здесь главное отличие? Как вы видите свет по существу? Источником света являются верхняя и нижняя части экрана. Друзья, у ЖК-дисплея есть один общий источник света, поэтому сзади он равномерный.

ЖК-панель

В то время как в AMOLED вы получаете отдельные огни в каждом светодиоде, то есть каждый отдельный светодиод. Теперь объясню еще проще: если будет две пластины, то будет стекло. Есть одна лампочка снизу, которая неотделима от тысячи лампочек; вот как это происходит.

Панель AMOLED

Но у друзей тоже есть свои преимущества и недостатки. Я расскажу и о тех, и о других.

IPS LCD

Прежде всего, друзья, в LCD есть чип, а для изготовления панелей используется один источник света, который очень прост в изготовлении, что также значительно дешевле. Поэтому смартфоны, использующие ЖК-экран, имеют более низкую цену, поэтому ЖК-экран более доступен. Во-вторых, если ваш экран треснет, его очень легко заменить, как я слышал, но еще не видел, но друзья, белые цвета более яркие в LCD. Я этого не видел, но это было написано, когда я исследовал много мест. Так что это правило большого пальца, что внутри LCD обычно ярче.

ЖК-дисплей Легко заменить

AMOLED

Давайте перейдем к AMOLED. Во-первых, он дорогой. Да, вы знаете, что производство отдельных светодиодов обходится дороже, и поэтому AMOLED-дисплей используется в дорогих телефонах, которые относятся к флагманам. А теперь, друзья, что произойдет из-за этого? Во-первых, благодаря индивидуальному светодиоду, он может включаться и выключаться очень быстро, а это значит, что те, кто черные, выглядят абсолютно черными, потому что светодиод имеет черный цвет в выключенном состоянии, так как светодиод гаснет, и это похоже на отсутствие источника света.

Вы не сможете сделать это в ЖК-дисплее, потому что у него один источник света, поэтому одно из его достоинств, которое я отмечу, есть и в ЖК-дисплее. Вы видите серые оттенки, черный цвет не выглядит как черный, но в Amoled это проявляется.

Во-вторых, благодаря отдельным светодиодам, где яркие или одного цвета, блоки включаются, что означает, что они выключены. Из-за этого они дают большую энергоэффективность, поэтому батарея уменьшается настолько, насколько она остается в той области, где работает цвет, поэтому такая эффективная мощность в AMOLED является преимуществом. Если сравнивать его с ЖК-дисплеем, его толщина уменьшается, и вы знаете, что над AMOLED располагается датчик отпечатков пальцев.

Благодаря отдельным светодиодам, яркость, которую они могут охватить, составляет одинаковую площадь, и это также очень хорошо фиксирует отпечатки пальцев, но это невозможно в LCD. Кстати, сейчас говорят, что внутридисплейный датчик отпечатков пальцев появится и в ЖК-экране IPS, но он еще не появился, а уже давно есть в AMOLED.

Еще одна вещь, которую я хотел бы сказать о IPS, это то, что контрастность между цветами не так хороша, как в IPS LCD. При обычном использовании вы не увидите никакой разницы, но если вы смотрите мультимедиа, то контрастность цветов будет лучше на AMOLED, а не на IPS дисплее.

Друзья, позвольте мне сказать вам, что у качественной панели IPS нет особых проблем, но если производитель использует панель с чипом, то свет проявляется сбоку, что вы могли видеть на IPS LCD. Во многих бюджетных телефонах свет кажется выходящим сбоку, чего вы никогда не встретите в AMOLED. Кстати, бюджетный AMOLED-экран вообще недоступен.

Минусы AMOLED

Расскажу, какая проблема возникает в AMOLED-экране: отдельные светодиоды выключаются иногда целиком, и это называется выгорание. Происходит это так: если цвет остается на одном и том же месте в течение длительного времени, то иногда происходит его выгорание. Эти диоды закрываются, из-за чего и возникает эта проблема, и если это начинает происходить в одном или двух местах, то ваш экран будет полностью неисправен, так что это проблема.

BURN-IN Проблема в amoled

Кроме того, замена AMOLED очень дорога. Если я могу сказать, что срок службы IPS LCD больше по сравнению с AMOLED, то это правильно, потому что поверх диода находится органическая пленка, а все органическое означает, что срок службы меньше. Поэтому, когда органическая пленка закончится, экран AMOLED отключится. По сути, если сравнивать срок службы, то ЖК-дисплей лучше по сравнению с AMOLED.

Органическая пленка в AMOLED

Но я также говорю, что это не так, как друзья, что дисплей испортится через полтора года. Но я говорю о 3-4 годах, и да, AMOLED также поставляется с более дешевой мощностью; да, некоторые компании используют чип-панели, чтобы сэкономить. Если вы смотрите под крайним углом, то появляется эффект радуги, тогда у AMOLED тоже есть проблемы.

Итак, друзья, если вы сравниваете IPS LCD и AMOLED, вот основные различия, о которых я должен был вам рассказать.

Как вы решаете, какой из них следует взять?

Теперь возникает вопрос, в какой из них выбрать IPS LCD, а в какой - AMOLED.

Если у вас есть деньги, то выбирайте AMOLED; в любое время он будет выглядеть превосходно для ваших глаз. Но друзья, если вы, например, геймер, то есть разные варианты использования. Если вы много играете и у вас есть AMOLED 60hz и IPS LCD с быстрой частотой обновления, я бы сказал, что для вас важнее быстрая частота обновления, а не цветная, потому что вы геймер.

Если вы пользуетесь ноутбуком ежедневно и не потребляете много мультимедиа, я бы посоветовал выбрать IPS LCD, потому что вы сэкономите деньги. Более того, если вы выберете AMOLED, то точные характеристики на AMOLED LCD разница будет не менее четырех или пяти тысяч, или больше, вы сможете сэкономить деньги.

Да, но друзья, если вы смотрите слишком много медиа, видите много вещей, снова и снова, цвета являются существенными, то очевидный выбор AMOLED. Если вы находитесь на открытом воздухе, то друзья, пространство экрана Amoled будет более точным, и вы будете видеть иконки, текст более четко на AMOLED, чем IPS при прямом солнечном свете.

Заключение

Итак, друзья, напоследок, я не могу сказать однозначно, что AMOLED не только замечателен, но и имеет некоторые недостатки, но если смотреть в целом, то я бы сказал, что Amoled экран лучше. Потратьте больше денег, и все станет лучше. Так что, по сути, он также является расширенным. Поэтому я бы сказал, что это та разница, о которой я должен был рассказать вам, чтобы вы могли сделать лучший выбор. Если есть какие-то другие вопросы по этому поводу, то обязательно задавайте их в разделе комментариев ниже. Надеюсь, теперь вы знаете разницу между AMOLED и IPS дисплеями.

Обзор и обсуждение

AMOLED Vs IPS LCD

AMOLED Vs IPS LCD – Which One is Better and Why? Know Everything 2021

Mobile Phones

Come on, friends, today I have brought another tremendous article for you, in which I am going to answer a question which people must have searched millions of times on the Internet, IPS LCD Vs. AMOLED. Also, we will clear all your doubts, like which one should we take in both? What is the difference? If I do regular gaming, then IPS LCD good? Or If I watch more videos, then I should do it on AMOLED? I will tell you everything in this article. In fact, I’m going to tell you everything, how is it made? What are the differences between IPS LCD and AMOLED? But we’re only going to talk about IPS LCD and AMOLED because they are the most used in smartphones.

AMOLED Vs IPS LCD

  • AMOLED: Active Matrix Organic Light-Emitting Diode
  • IPS LCD: In-Plane Switching Liquid Crystal Display

First of all, if I tell you, what is the main difference in this? So how do you see the light essentially? Light is sourced at the top and bottom of the screen. Friends, LCD has a single common source for light, so it is uniform at the back.

LCD Panel

Whereas in AMOLED, you get individual lights in each LED, meaning every single LED. Now let me explain even more straightforward, if there will be two plates, there will be glass. There is a single bulb from the bottom, which is inseparable from a thousand bulbs; that is how it is.

AMOLED Panel

But friends also have their advantages and disadvantages. I am going to tell both as well.

IPS LCD

First of all, friends, there is a chip in LCD, and a single light source is used to make the panels that are very simple to make them, which is also significantly cheaper. So smartphones that use LCD have a lower price which is why LCD is more affordable. Secondly, if your screen goes cracked, it is very easy to replace, as I heard but not yet seen much, but friends whites are more bright in LCD. I’m not seen that, but this was written when I was researching a lot of places. So this is a thumb rule point that is usually bright inside the LCD.

LCD Easy to replace

AMOLED

Let’s move to AMOLED. First, It is expensive. Yes, You know that Individual LEDs are more costly to manufacture, and due to that, AMOLED Display comes in expensive phones that are in the flagship. Now friends, what will happen because of this? First of all, due to the individual LED, it can be turned on and off very quickly, which means that those who are black look utterly black because the LED is the black color in the off as The LED would go off, so it is like no light source there.

You will not be able to do this in LCD because it has a single light source, so one of its con that I will say is in LCD. That you see the greys, black does not look like black, but it appears in Amoled.

Secondly, due to individual LEDs, where bright or in the same color, the blocks are being switched on, meaning that they are off. Because of that, they give more power efficiency, so the battery is reduced as much as it stays in that area as the color runs, so this efficient power in AMOLED is an advantage. If you compare it to the LCD, its thickness decreases, and you know that you get a fingerprint sensor above the AMOLED.

Due to the individual LEDs, the brightness they can cover is the same area, and it also captures your thumbprints very well, but it is not possible in the LCD. By the way, it is being said nowadays that in-display fingerprint sensor is also going to come in the IPS LCD screen, but it has not yet arrived but has already been on AMOLED for years.

One more thing I would like to say about IPS is that the contrast between colors is not as good as in IPS LCD. If you do regular usage, you will not see any difference but if you are watching multi-media then contrast ratio colors, you will get better on AMOLED, not on IPS display.

Friends, let me tell you that a good IPS quality panel does not have much problem, but if a manufacturer uses the chip panel, the light is beeluid from the side you might have seen on an IPS LCD. In many budget phones, the light appears to emerge from the side, which you will never find in AMOLED. By the way, the budget AMOLED screen is not available at all.

Cons Of AMOLED

I will tell you what an issue comes in the AMOLED screen: the individual LEDs are switched off sometimes wholly, and it is called burn-in. What happens is that if color remains at the same place for a long time, then sometimes it gets burnt in. Those diodes are closed, due to which this problem comes, and if it starts happening in one or two places, then your screen will be completely defective, so that is a problem.

BURN-IN Problem in amoled

Also, AMOLED is very expensive to replace. If I can say that the life span of the IPS LCD is more in comparison to AMOLED, then it is correct because there is an organic film on top of the diode, and anything organic means you know that its life is less. So when that organic film is over, the AMOLED screen will be off. Essentially if we compare Life Span, then LCD is better as compared to AMOLED.

Organic Film In AMOLED

But I also say that it is not like friends that display will spoil in a year and a half. But I’m talking about 3 to 4 years, and yes, AMOLED also comes with cheaper power; yes, some companies use chip panels to save money. If you see from the extreme angle, then the rainbow effect comes, then AMOLED also has problems.

So friends, if you compare IPS LCD and AMOLED, these are the basic differences that I had to tell you.

How do you decide which one should be taken?

Now the question arises that to which one you should choose an IPS LCD and in which one should see AMOLED.

If you have money, then go for AMOLED; any time will look excellent to your eyes. But friends, if you are a gamer, for example, so there are different use cases. If You do a lot of gaming and have an AMOLED 60hz and an IPS LCD with a fast refresh rate, I would say a fast refresh rate is more important for you, not colored, because you are a gamer.

If you use day-to-day and do not consume much multimedia, I would say go with IPS LCD because you will save money. Moreover, If you go for AMOLED, then the exact specifications on AMOLED LCD difference will be at least four or five thousand, or more than that, you can save money.

Yes, but friends, if you watch too much media, see a lot of things, again and again, colors are essential, then obvious choices AMOLED. If you are outdoor, then friends Amoled screen space will be more precise, and you will see the icons, text more clearly on AMOLED than IPS in direct sunlight.

Conclusion

So friends, lastly, I cannot say in a line that AMOLED is not only remarkable, but it also has some disabilities, but if seen overall, then I would say that Amoled screen is better. Spend more money; anything will get better. So basically, it is expansive as well. So I would say this is the difference that I had to tell you so that you can make a better choice. If there are any other questions about it, then definitely ask in the comment section below. I hope now you know the difference between AMOLED and IPS Display.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *